Выбираем программу для мониторинга цен в интернете

Каждый онлайн-предприниматель в определенный момент приходит к такому выводу, что для дальнейшей работы на рынке e-commerce необходима программа для мониторинга цен в интернет магазинах. Ведь обладание информацией о тенденциях и текущей ситуации на рынке – это уже не вопрос «престижа», а обязательное условие выживание в высококонкурентной среде.

Выбираем программу для мониторинга цен в интернете

Какую программу для мониторинга цен стоит выбрать?

Когда уже решение принято, что программа для мониторинга нужна, встает другой вопрос: «что и почему стоит выбрать?»

Понятно, что вариант сбора и аналитики данных о ценах в интернет-магазинах не рассматривается, то на выбор остается 3 варианта:

  1. купить готовый вариант и настроить по себя,
  2. написать собственную программу с нуля,
  3. обратиться в аутсорсинговую компанию, оказывающую услуги мониторинга.

Каждый из вариантов имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и отдавать предпочтение какому-то из них стоит, учитывая задачи, потребности и специфику работы компании.

Покупка готовой программы – это самое очевидное решение, если вам нужно было закрыть вопрос мониторинга цен еще вчера. Сейчас на рынке есть множество различных предложений на любой вкус и бюджет. Однако стоит учитывать, что каждый парсер пишется для сбора информации только на ресурсе с какой-то определенной структурой, если вы мониторите цены не только на сайтах интернет-магазинов, но и на маркетплейсах, в социальных сетях, досках объявлений, то 1-2 программами вы не обойдетесь, для каждого источника необходим свой парсер. К тому же в 99% случаев продается исключительно ПО, а чтобы оно заработало его необходимо настроить, а это делается либо силами штатных IT-шников, либо сторонними специалистами за отдельную плату. Готовые парсеры, как товары из масс-маркета – относительно дешево, но редко полностью оправдает ваши ожидания. Поэтому на регулярной основе вы будете вынуждены привлекать со стороны специалиста, которые будет настраивать и обновлять парсеры, или взять такого программиста в штат.

Создание собственной системы мониторинга с нуля – это долго и дорого. Для начала вам необходимо будет провести тщательную подготовительную работу и подготовить исходные данные для работы программистов. Кстати, поиск толковых специалистов, тоже не быстрый процесс, к ним обычно очередь и нужно будет подождать какое-то время, прежде чем они смогут взяться за ваш проект. Выкладывая не малые деньги вы должны четко понимать, кого и где вы будете мониторить, по каким критериям будет анализироваться информация, как будут храниться данные и в каком виде формироваться отчет. Это важно продумать заранее, ведь от этого будет зависеть конечный результат. Написание, внедрение и настройка подобной системы мониторинга занимает от нескольких месяцев до 1 года (в зависимости от сложности проекта). Да, она будет полностью удовлетворять нужды компании по озвученным критериям, но также требует регулярной поддержки, обновлений и корректировки настроек.

Обращение в аутсорсинговую компанию Price Control – наиболее оптимальный вариант решения задачи мониторинга цен в интернет-магазинах. Вы можете воспользоваться услугами уже сегодня, у вас не будет болеть голова о настройках и корректировках в работе программного обеспечения. Все, что вам нужно – это озвучить запрос и желаемый вид выдачи отчета, а специалисты компании уже подберут вам наиболее оптимальные опции. Да, компании придется поделиться некоторой собственной информацией, но то же самое вы делаете, приглашая стороннего специалиста. Что касается стоимости услуг, то она гораздо ниже, чем содержание в штате программиста по парсерам или привлечение внештатного специалиста.



Поделиться?