Внедрение геймификации в трудовые и учебные процессы

Хорошо мотивированный человек обязательно хорошо работает, это две напрямую взаимосвязанные переменные. Мотивировать сотрудников можно, стандартно, материально, а можно и нематериально. Ученика можно завалить теорией и требовать с него огромные стостраничные рефераты, а можно увлечь игрой. Но неужели такой подход может сработать?


Геймификация в управлении персоналом, особенно состоящим и молодых людей, руководство должно позаботиться о создании среды, благотворной для личностного роста и самореализации сотрудников. И этого не достичь лишь регулярными выплатами премий и надбавок.

Суть геймификации в привнесении в рутинную работу элементов игры. Это позволяет работникам вовлечься в процесс, меньше уставать от монотонности труда и не терять рабочий настрой. У этого подхода нет четких рамок и принципов, он основан лишь на простом факте психологии: человек не отторгает игру, подобно работе, а потому его мозг легко обмануть, подменив некоторые рабочие элементы на игровые для сохранения мотивации к действию.

Примеры применения в бизнесе

Компания «Yota», накануне выхода новой части “Звездных войн», устроила войну и внутри своего коллектива. Часть сотрудников была определена в Имперские силы темной стороны, другая стала принадлежать светлой стороне, Республике. В период с начала проведения игры до момента выхода фильма на экраны каждая из сторон, проходя обучение и «заряжая батарею космического корабля» увеличением продаж или перевыполнением плана, боролась за победу своей команды попутно увеличив количество обученных сотрудников компании на 98%, а уровень обслуживания клиентов – на 87%.

Геймификация в образовании

Но все же наиболее распространен подход внедрения игровых механик в неигровые процессы в образовательной сфере. Тысячи приложений по изучению иностранных языков, самоучителей по программированию, интерактивных справочников по естественным и точным наукам с дополнительными мини-играми по отработке материалов, рейтинговые состязания по грамотности речи и многое другое распространено достаточно широко в повседневной жизни современных людей и используется уже как развлечение.

Примером же масштабной геймификации процесса обучения служит вынужденная возросшая популярность учебной подготовки онлайн. Школьники, обучаясь дистанционно на образовательно-игровых платформах, показали на Едином Государственном Экзамене 2020 года положительную динамику баллов, точно, как и в предыдущие года, когда учеба шла в очном формате.



Поделиться?