Пять самых неожиданных раллийных автомобилей
Audi, Ford, Lancia, Peugeot, Subaru - это бренды, с которыми фанаты ассоциируют раллийные гонки. Однако в них есть и совершенно нетипичные модели, которые обычно имеют место на асфальтированных дорогах. Однако они выбрали другое поле.
Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006)
Автомобиль Rally GT основан на купе серии V8 Vantage, но в отличие от него имеет каркас безопасности, 18-дюймовые колеса, модифицированные тормоза и подвеску с пружинами Eibach и регулируемые амортизаторы EXE-TC. Стандартный 4,3-литровый бензиновый двигатель V8 разгоняется с 380 до 420 л.с., работая в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной специально для этого автомобиля.
Гоночные автомобили Aston Martin V8 Vantage производятся не только экспертами Prodribe. В 2015 году финальная команда Makela Auto Tuning также создала автомобиль для участия в категории R-GT (на втором фото). В его основе лежит трасса Vantage GT4 с 4,7-литровым V8 с увеличенной до 500 л.с.
Ferrari 308 GTB (1978-1985)
Автомобиль Ferrari, распыляющий грязь на раллийном треке, - это зрелище, которое трудно представить, но оно оказывается реальностью. В 1975 году в Париже было представлено купе 308 GTB - первый серийный Ferrrai с корпусом из плексигласа, благодаря которому модель весит чуть более 1 тонны. Всего было изготовлено 800 таких машин, после чего он был переведен на металлическую конструкцию, что увеличило вес на 150 кг. До 1980 кг. 2,9-литровый двигатель V8 с сухим картером имеет карбюратор, а затем - с непосредственным впрыском топлива в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Подвеска является независимой, с ведущей задней осью, имеющей самоблокирующийся дифференциал.
Именно серийная облегченная версия Ferrari 308 GTB становится основой автомобилей Группы 4 (на первом фото). Затем они попадают в группу B (для нее нет ограничений), которая была основана в 1983 году. Компания Michelotto производит 15 гоночных автомобилей, 4 из которых находятся в группе B. Один из них рассчитан на повышение до 288 л.с. двигатель, а остальные 3 получают двигатель Quattrovalvole с 4 клапанами на цилиндр и 310 л.с. Среди успехов Ferrari GTB в то время были заключительная победа в испанском чемпионате по ралли, а также титул, занявший второе место в Италии.
Lotus Exige R-GT (2011)
На Чемпионате мира по ралли (WRC) британский Talbot Sunbeam Lotus одержал победу в начале 80-х годов прошлого века. Ровно 30 лет спустя, в 2011 году, Lotus вновь заявила о своих амбициях, показав автомобиль Exige на автосалоне во Франкфурте, чтобы атаковать победу в новой категории R-GT. Это допускает участие автомобилей с одним ведущим мостом, созданных на основе серийных моделей, но с ограничителем двигателя. Также было введено ограничение в отношении веса / мощности в 3,4 кг / л.с.
Ранее в этом году Lotus выбрал R-GT на основе Exige S с 3,5-литровым V6 от Evora S. Мощность двигателя составляет 350 л.с., что позволяет развивать скорость от 0 до 100 км / ч. в течение 3,7 секунд. Для Exige R-GT, который имеет задний привод, двигатель «спотыкается» до 302 л.с., а стандартная коробка передач заменяется последовательной 6-ступенчатой. Однако карьера машины оказалась неудачной - он участвовал только в ралли Португалия в 2012 году.
Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (1978-1980)
В истории Mercedes-Benz есть несколько раллийных автомобилей. Наиболее впечатляющие из них появились в конце 70-х, когда в гонке доминировали Lancia Stratos и Ford Escort. Против них в 1978 году немцы столкнулись с моделью 450 SLC с алюминиевым 5,0-литровым V8 мощностью 240 л.с. Этот автомобиль основан на купе SLC C107, которое было выпущено в период 1971-1981 годов. ралли автомобиль оснащен 3-ступенчатой автоматической коробкой, весит много и поэтому получил прозвище PanzerAutomatik. Чтобы претендовать на ралли, Mercedes-Benz запускает серию из 163 «гражданских» 450 SLC 5.0. Жан Тодд, который сейчас является главой Международной автомобильной федерации, принял участие в гонке с таким автомобилем.
Дебют 450 SLC состоялся в 1978 году, и это было более чем впечатляюще - он выиграл ралли-марафон в Южной Америке, который длился 38 дней, и машины проехали более 28 000 км. Два года спустя, автомобиль был модернизирован и облегчен, и это также оказалось успешным, с тройной победой в ралли Bandama в Кот-д'Ивуаре. Далее идут призы в ралли Аргентины и ралли Новой Зеландии. Однако сезон 1980 года оказался последним, так как стоимость такого автомобиля была высокой и приносила компании только убытки. Кроме того, на ралли Монте-Карло Уолтер Рерл сильно разбился, и Mercedes решил, что подобные инциденты серьезно повредили имиджу серийного купе.
Porsche 959 Rally (1984-1986)
Порше также имеет свою собственную историю ралли. Легендарный Porsche 959 с битурбо-двигателем хорошо известен всем, кто интересуется автоспортом. Он создан для участия в той же группе B, о которой уже упоминалось. Ирония в том, что Porsche 959 никогда не вступает в полноценную битву с остальными. Участие в WRC в течение всего сезона слишком дорого для компании, которая выпускает ограниченную серию автомобилей, чтобы быть допущенной к чемпионату.
Однако машина, хотя и в переработанном варианте, находит свое место. Он получил регулируемую по высоте подвеску и систему полного привода, а затем начал легендарное ралли Париж-Дакар в 1985 году. Однако участие оказалось полным провалом, так как все три автомобиля не дошли до финала. В том же году Porsche 959 несколько отомстил, выиграв ралли фараонов. Год спустя Рене Мец финишировал первым в «Париже-Дакаре» за рулем 959 года.
До 30 000 000 рублей в кредит по ставке от 14,99% годовых сроком до 180 месяцев.
До 30 000 000 рублей в кредит по ставке от 9,9% годовых сроком до 180 месяцев.