Пять самых неожиданных раллийных автомобилей

Audi, Ford, Lancia, Peugeot, Subaru - это бренды, с которыми фанаты ассоциируют раллийные гонки. Однако в них есть и совершенно нетипичные модели, которые обычно имеют место на асфальтированных дорогах. Однако они выбрали другое поле.

Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006)



Много было написано о гоночных автомобилях Aston Martin на трассе. Однако мало кто знает, что британский производитель также выпускает раллийный автомобиль. Это было сделано в 2006 году с помощью Prodrive. Затем появился заднеприводный автомобиль Rally GT (на фото выше), предназначенный для частных команд и поддерживающий желание FIA участвовать в гонках R-GT.

Автомобиль Rally GT основан на купе серии V8 Vantage, но в отличие от него имеет каркас безопасности, 18-дюймовые колеса, модифицированные тормоза и подвеску с пружинами Eibach и регулируемые амортизаторы EXE-TC. Стандартный 4,3-литровый бензиновый двигатель V8 разгоняется с 380 до 420 л.с., работая в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной специально для этого автомобиля.

Гоночные автомобили Aston Martin V8 Vantage производятся не только экспертами Prodribe. В 2015 году финальная команда Makela Auto Tuning также создала автомобиль для участия в категории R-GT (на втором фото). В его основе лежит трасса Vantage GT4 с 4,7-литровым V8 с увеличенной до 500 л.с.

Ferrari 308 GTB (1978-1985)

Автомобиль Ferrari, распыляющий грязь на раллийном треке, - это зрелище, которое трудно представить, но оно оказывается реальностью. В 1975 году в Париже было представлено купе 308 GTB - первый серийный Ferrrai с корпусом из плексигласа, благодаря которому модель весит чуть более 1 тонны. Всего было изготовлено 800 таких машин, после чего он был переведен на металлическую конструкцию, что увеличило вес на 150 кг. До 1980 кг. 2,9-литровый двигатель V8 с сухим картером имеет карбюратор, а затем - с непосредственным впрыском топлива в сочетании с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Подвеска является независимой, с ведущей задней осью, имеющей самоблокирующийся дифференциал.

Именно серийная облегченная версия Ferrari 308 GTB становится основой автомобилей Группы 4 (на первом фото). Затем они попадают в группу B (для нее нет ограничений), которая была основана в 1983 году. Компания Michelotto производит 15 гоночных автомобилей, 4 из которых находятся в группе B. Один из них рассчитан на повышение до 288 л.с. двигатель, а остальные 3 получают двигатель Quattrovalvole с 4 клапанами на цилиндр и 310 л.с. Среди успехов Ferrari GTB в то время были заключительная победа в испанском чемпионате по ралли, а также титул, занявший второе место в Италии.

Lotus Exige R-GT (2011)

На Чемпионате мира по ралли (WRC) британский Talbot Sunbeam Lotus одержал победу в начале 80-х годов прошлого века. Ровно 30 лет спустя, в 2011 году, Lotus вновь заявила о своих амбициях, показав автомобиль Exige на автосалоне во Франкфурте, чтобы атаковать победу в новой категории R-GT. Это допускает участие автомобилей с одним ведущим мостом, созданных на основе серийных моделей, но с ограничителем двигателя. Также было введено ограничение в отношении веса / мощности в 3,4 кг / л.с.

Ранее в этом году Lotus выбрал R-GT на основе Exige S с 3,5-литровым V6 от Evora S. Мощность двигателя составляет 350 л.с., что позволяет развивать скорость от 0 до 100 км / ч. в течение 3,7 секунд. Для Exige R-GT, который имеет задний привод, двигатель «спотыкается» до 302 л.с., а стандартная коробка передач заменяется последовательной 6-ступенчатой. Однако карьера машины оказалась неудачной - он участвовал только в ралли Португалия в 2012 году.

Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (1978-1980)

В истории Mercedes-Benz есть несколько раллийных автомобилей. Наиболее впечатляющие из них появились в конце 70-х, когда в гонке доминировали Lancia Stratos и Ford Escort. Против них в 1978 году немцы столкнулись с моделью 450 SLC с алюминиевым 5,0-литровым V8 мощностью 240 л.с. Этот автомобиль основан на купе SLC C107, которое было выпущено в период 1971-1981 годов. ралли автомобиль оснащен 3-ступенчатой автоматической коробкой, весит много и поэтому получил прозвище PanzerAutomatik. Чтобы претендовать на ралли, Mercedes-Benz запускает серию из 163 «гражданских» 450 SLC 5.0. Жан Тодд, который сейчас является главой Международной автомобильной федерации, принял участие в гонке с таким автомобилем.

Дебют 450 SLC состоялся в 1978 году, и это было более чем впечатляюще - он выиграл ралли-марафон в Южной Америке, который длился 38 дней, и машины проехали более 28 000 км. Два года спустя, автомобиль был модернизирован и облегчен, и это также оказалось успешным, с тройной победой в ралли Bandama в Кот-д'Ивуаре. Далее идут призы в ралли Аргентины и ралли Новой Зеландии. Однако сезон 1980 года оказался последним, так как стоимость такого автомобиля была высокой и приносила компании только убытки. Кроме того, на ралли Монте-Карло Уолтер Рерл сильно разбился, и Mercedes решил, что подобные инциденты серьезно повредили имиджу серийного купе.

Porsche 959 Rally (1984-1986)

Порше также имеет свою собственную историю ралли. Легендарный Porsche 959 с битурбо-двигателем хорошо известен всем, кто интересуется автоспортом. Он создан для участия в той же группе B, о которой уже упоминалось. Ирония в том, что Porsche 959 никогда не вступает в полноценную битву с остальными. Участие в WRC в течение всего сезона слишком дорого для компании, которая выпускает ограниченную серию автомобилей, чтобы быть допущенной к чемпионату.

Однако машина, хотя и в переработанном варианте, находит свое место. Он получил регулируемую по высоте подвеску и систему полного привода, а затем начал легендарное ралли Париж-Дакар в 1985 году. Однако участие оказалось полным провалом, так как все три автомобиля не дошли до финала. В том же году Porsche 959 несколько отомстил, выиграв ралли фараонов. Год спустя Рене Мец финишировал первым в «Париже-Дакаре» за рулем 959 года.



Поделиться?